Споры с маркетплейсами по поводу продаж товаров низкого качества

В последнее время очень распространена практика покупки товаров на маркетплейсах. Традиционная торговля уходит на второй план, а покупка через большие агрегаторы продавцов и производителей товаров выходит на первый план.

Сами по себе агрегаторы данных, такие как, например, OZON , Wildberries позиционируют себя прежде всего как площадки для установления связи между продавцом и покупателем товаров, работ, услуг.

Возникновение недостатков в товаре, работе, услуге зачастую приводит к вопросу о том, каким образом защитить свои права как потребителя, к кому официально обращаться: непосредственно к маркетплейсу или же изначально искать продавца товара через информацию, которую предоставляет сам маркетплейс.

На такой случай законодатель в Законе "О защите прав потребителей" предусмотрел нормы, которые отвечают современным реалиям оборота товара, работ, услуг между бизнесом и потребителями.

  • Во-первых, ответственность владельца маркетплейса так или иначе сейчас ограничена тем, что к нему не могут предъявляться требования как продацу товара, владелец маркетплейса отвечает лишь за ненадлежащую информацию о продавце товара или о товаре, что предусмотрено в п. 2.1 ст. 12 Закона "О защите прав потребителей".
  • Во-вторых, ответственность владельца маркетплейса расширяется до обязанности принять возвращаемый товар, но лишь при наличии условий, предусмотренных п. 2.2. ст. 12 Закона "О защите прав потребителей".
  • В-третьих, дополнительной гарантией защиты прав потребителей является ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей", которая регулирует отношения между потребителей и продацом товара, а не маркетплейсом.

Во всех случаях возникновения разногласий и невозможности урегулировать спор мирным путем при помощи технического инструментария маркетплейса желательно четкое и правильное оформление требований и притязаний потребителя.

В таких случаях требуется участие в деле профессиональных юристов. Если  у вас возникают подобные споры, то вы можете обращаться к нам.