Официальный дилер «Мерседес-Бенц» признан судом «неуполномоченной организацией»

Официальный дилер «Мерседес-Бенц» признан судом «неуполномоченной организацией»

Районный суд г. Ростова-на-Дону вынес решение по делу о защите прав потребителей, в котором потребитель предъявлял требования о возврате некачественного товара. Суд в своем решении отказал потребителю в удовлетворении заявленных требований, сославшись на договор, заключенный между ООО «Мерседес-Бенц РУС» и официальным дилером «Мерседес-Бенц». Суд признал, что в соответствии с договором официальный дилер уполномочен на продажу продукции и оказание сервисных услуг, однако не является агентом ООО «Мерседес-Бенц РУС», и соответственно не вправе действовать в качестве представителя Общества, принимать или создавать какие-либо обязательства от Общества.

«То обстоятельство, что официальный дилер «Мерседес Бенц» выполнял гарантийные обязательства по обслуживанию автомобиля истца не является основанием для предъявления к ответчику заявленных требований по правилам ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку у ответчика отсутствуют соответствующие договорные обязательства с продавцом и производителем автомобиля, которые бы уполномочили ответчика на совершение таких действий», —  указано в решении суда.

Таким образом, официальный дилер не является продавцом (товар куплен у другого официального дилера, который к моменту возникновения спора уже был ликвидирован), не является изготовителем или импортером автомобиля, а также не уполномочен изготовителем и/или продавцом на принятие и удовлетворение требований потребителей о замене товара ненадлежащего качества.

Суд пришел к выводу, что уполномоченных организаций у изготовителя может быть много и что уполномочены они могут быть каждая на принятие и удовлетворение отдельных требований потребителя в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Поэтому если вы обратились к такой организации с требованием о проведении гарантийного ремонта и вам его удовлетворили, то это еще не значит, что в случае некачественного ремонта или повторного появления недостатка, а, следовательно, и появления у потребителя права предъявить новое требование в соответствии с законом о защите прав потребителей, вы сможете реализовать это право в той же организации. Суд установил, что потребитель должен еще выяснить, на что же эта организация конкретно уполномочена, изучить ее взаимоотношения с изготовителем или продавцом.

Вывод, который мы можем сделать из этого решения состоит в том, что не следует доверять глазам своим, читая слова «Официальный дилер». Насколько дилер официальный и что за этим словосочетанием скрывается – это все забота потребителя, которому не посчастливилось купить ненадлежащего качества мерседес. После этого, по мнению суда, потребитель должен еще выяснить взаимоотношения дилера с производителем, даже если на машину приняли на гарантийный ремонт.

Уважаемые потребители! Будьте бдительны!

Чтобы заказать услугу - воспользуйтесь формой или позвоните на +7 960 455–23–15